Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

 

«Тольяттинский колледж сервисных
технологий и предпринимательства»

 

(ГАПОУ ТКСТП)                        

 

 

Комплекс профилактических мероприятий

Карантин. Инструкция по выживанию с подростками в квартире

Как подросткам жить в карантине

Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Что надо знать о коронавирусе

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом другими ОРВИ

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

 

Вред некурительных табачных изделий

В современной время все больше подростков можно заметить с так называемыми некурительными табачными изделиями (снюс, насвай).

Давайте разберемся что же это такое и представляет ли это опасность.

Насвай - вид сосательного табака, полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением извести и иных ингредиентов.

Снюс (жевательный табак) это разновидность табачного бездымного изделия. При его употреблении выделяется никотин, который поступает непосредственно в организм, минуя дыхательные пути. Жевательный табак быстро формирует привыкание и дальнейшую зависимость.

Жевательный табак вызывает гораздо большую зависимость по сравнению с обычными сигаретами. Избавиться от нее очень сложно, поскольку формируется физическое и психологическое привыкание.

Если в крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить ударную дозу до 22 мг.

К чему же приводит употребление снюса?

К онкологическим патологиям полости рта, органов пищеварения. К отклонениям в функционировании органов чувств — человек не может нормально воспринимать вкусы. К нарушению структуры ногтей и волос — в результате человек хуже выглядит. К атрофическим поражениям мышц лицевой зоны.

Жевательный табак также воздействует на эмаль зубов, провоцируя ее разрушение, возникает риск появления злокачественных опухолей десен, языка, губ и щек.

В отдельных ситуациях могут возникать инсульты из-за повышения кровяного давления, нарушения сердечного ритма и сужения кровеносных сосудов. Не исключены и прочие сердечно-сосудистые болезни.

Большинство подростков не согласятся и отметят, что использование бездымного табака менее вредно, по сравнению с курением, поскольку он содержит менее опасные химические вещества.

Это не так. Убедить потребителей в безопасности данных веществ – главная задача лиц, реализующих данные вещества, маркетинговый ход.

Снюс содержит более 30 химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них - нитрозамины, они образуются еще при производстве, в процессе ферментации табака.

Доказано, что люди, которые употребляют снюс, подвергаются воздействию высоких уровней нитрозаминов, и других токсичных веществ. Снюс остается во рту длительное время и вредные химические вещества дольше воздействуют на организм. Даже один единственный канцероген может вызывать рак.

Обращаю внимание, что за продажу насвая, табака сосательного (снюса) предусмотрена административная ответственность по ст. 14.53 КоАП РФ.

Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч

до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Хочу обратить внимание каждого подростка, каждого родителя на заботу о своем здоровье и проявление гражданской позиции - в случае обнаружения мест торговли данными видами табачных изделий, сообщите в органы прокуратуры. Ни одно обращение не будет оставлено нами без внимания.

---

 

В Тольяттинском колледже сервисных технологий и предпринимательства организован цикл профилактических мероприятий при участии МКУ «Охрана общественного порядка» по предотвращению экстремизма и терроризма в подростковой среде и толерантного отношения к людям разных национальностей.

05.02.2019 г ст. инспектором Беловой Э.А. была проведена беседа с обучающимися колледжа, в которой говорилось о понятиях «толерантность», и «интолерантнось», причинах возникновения экстремизма и терроризма. Об уважительном отношении к другим конфессиям, формированию негативного отношения к насилию и агрессии. Также знакомили обучающихся с основными правилами поведения при обнаружении подозрительных предметов и в условиях теракта. Вся беседа сопровождалась презентацией и видеороликами.

 

«Что надо знать родителям о суициде»

Определение понятий

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей-неволей оказывается человек.

Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопатологии), так и при психопатиях, и при акцентуациях характера – в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.

Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.

Об актуальности этой проблемы свидетельствует статистика:

Статистика суицида

(Статистические данные по России)

* Самоубийство является 13-й по счету причиной смерти во всем мире.

* В России, согласно данным Госкомстата, самоубийство как причина смерти находится на пятом месте в ряду других причин (после болезней сердечно-сосудистой системы, несчастных случаев и других заболеваний).

* В настоящее время Российская Федерация занимает 2-е место, по уровню завершенных самоубийств, 1- по числу самоубийств среди подростков и пожилых людей.

* За последнее десятилетие в России частота суицидов среди подростков возросла почти в 3 раза. Самоубийства являются второй по частоте причиной смерти в молодости. По словам Павла Астахова, в России ежегодно происходит более 4 тыс. попыток самоубийств среди подростков. Около полутора тысяч из них – завершенные.

* В нашей стране каждый день совершают самоубийство с летальным исходом 17 детей от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

* У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли.

Возрастные параметры:

Существует показательная статистика относительно возраста самоубийц. Оказывается, что подавляющая, непропорционально большая часть случаев приходится на долю юношей и девушек в переходном возрасте. По мнению специалистов, подростковая психика предрасположена к суициду. На сухом языке медицины это называется специальным термином — «пубертатный суицид», то есть самоубийство, совершенное в пору полового созревания.

В последнее время заметна явная тенденция к «омоложению» суицида, причем это характерно для всех стран мира, не только для России. Дети очень часто следуют примеру своего кумира или знакомого, уходя из жизни «за компанию». И именно в контексте детских суицидов стоит задуматься о приемлемости применения термина «добровольный» уход из жизни, едва ли маленькие существа в возрасте от 6 до 12 лет вообще понимают, что такое смерть, и что случится в результате их поступка. А несформировавшаяся психика несчастного, озлобленного на весь мир подростка не в состоянии контролировать тяжелейшие душевные переживания, выпавшие на его долю.

Суицидальное поведение в детском возрасте носит более серьезный характер, чем в подростковом возрасте. Нерасчетливость, незнание способов суицида могут создать

повышенную угрозу смертельного исхода независимо от формы аутоагрессии. Тем более что детский организм, из-за особенной возрастной реактивности, более чувствителен к интоксикации, удушению (асфиксии), травмам. В детском возрасте нередко трудно дифференцировать самоубийство с несчастным случаем по неосторожности. Дети бросаются под автомобиль, глотают лекарства, прыгают вниз с домов, прыгают с лестниц, поджигают себя, тонут.

Следует помнить, что любая суицидальная попытка чрезвычайна опасна! Во-первых, это может завершиться действительно смертью. Это может стать способом решения различных проблем. По сути, это манипулирование другими людьми. И любая проблема становится игрой со смертью. Это может быть также экстремальным, щекочущим нервы, своеобразным развлечением, снятием напряжения. И подростки, в данном случае делают порезы или излишне рискуют (например, встают на подоконник, демонстрируют желание выпить какие-то лекарства или токсические вещества). И, наконец, игры со смертью, могут перерасти в постоянное саморазрушающее поведение, а это наркотики, алкоголь, постоянное стремление рисковать.

Однако, статистика, как известно, наука относительно точная, и вот какие данные она предоставляет:

* На одного подростка, который преуспеет в своем желании свести счеты с жизнью, приходятся 100 его сверстников, предпринявших неудачные аналогичные попытки (по мнению специалистов, единожды решивший расстаться с жизнью попробует предпринять эту попытку еще раз, скорее всего это произойдет в течение следующего года).

* В 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

* В нашей стране каждый день совершают самоубийство с летальным исходом 17 детей.

* 70% суицидов совершают психически здоровые дети.

* В 9-10 лет больше суицидов совершают мальчики, с 16 до 18 лет — девочки, возраст 13-14 лет одинаково опасен как для тех, так и для других.

* 80% детских суицидов — отравления, самые маленькие выбирают наиболее травматичные способы ухода их жизни — прыжки с большой высоты и повешение.

* Подавляющее большинство самоубийств в возрасте до 10 лет дети совершают из-за жестокого обращения с ребенком в семье, игнорирования его как личности. При этом 70% суицидов совершают дети из внешне благополучных семей.

* 9 из 10 попыток самоубийства дети предпринимают дома.

Различают следующие типы суицидального поведения:

Демонстративное поведение: в основе лежит стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать, как ему трудно справляться с жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи. Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка, «осознать» свое несправедливое отношение к нему.

Аффективное суицидальное поведение. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции — обида, гнев, - затмевают собой реальное восприятие действительности и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальные действия.

Истинное суицидальное поведение. Характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При таком типе суицидального поведения подростки чаще оставляют записки, адресованные родственникам и друзьям, в которых они прощаются со всеми и объясняют причины своих действий. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью.

Самоубийство - слишком противоестественный и кардинальный шаг, поэтому решение на его совершение вызревает не мгновенно. Ему, как правило, предшествует более или

менее продолжительный период переживаний, борьбы мотивов и поиска выхода из создавшейся ситуации.

Динамика развития суицидального поведения:

Первая стадия — стадия вопросов о смерти и смысле жизни.

Признаки:

* Снижение адаптационных способностей (это может проявляться в снижении успеваемости, уровня интересов, ограничении общения, повышенной раздражительности, эмоциональной неустойчивости и т.д.);

* Формирование пассивных суицидальных мыслей («надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д.);

Вторая стадия — это суицидальные замыслы.

Признаки:

* Разработка плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства;

* Высказывания о своих намерениях.

Третья стадия — суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка.

Длительность развития суицидального поведения может исчисляться как минутами, так и месяцами. При острых формах возможно моментальное проявление суицидальных замыслов и намерений сразу, без предшествующих ступеней.

Причинами суицидов в детском и подростковом возрасте может быть следующее:

Сообщения о желании умереть появляются без всякой внешней провокации, обычно носят характер угрозы близким. В этих случаях попытки самоубийства предпринимаются в отсутствии взрослых, втайне от них и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте носят в основном по-детски наивный характер. Дети пытаются голодать, подолгу сидят в ванне с холодной водой, дышат через форточку морозным воздухом, едят снег или мороженое, чтобы простудиться и умереть.

1. Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

2. Отсутствие идеологии в обществе. Подросток в обществе «без родины и флага» чаще испытывает ощущения ненужности, депрессии.

3. Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом возникает ситуация, по мнению подростка, не совместимая с представлением «как жить дальше» (потеря любимого, наступление нежеланной беременности и т.д.), т.е. происходит утрата цели.

4. Дисгармония в семье. Эта дисгармония носит не внешний, а содержательный характер: в первую очередь нарушены родительско-детские отношения. Роль «последней капли» играют школьные ситуации.

5. Саморазрушаемое поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация общества).

6. Реакция протеста, причиной которого становятся нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения.

7. Депрессия. Ее основным симптомом является потеря возможности получать удовольствие и испытывать наслаждение от тех вещей в жизни, которые раньше приносили счастье.

Сочетание признаков, сообщающих о готовящемся суициде.

1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.

2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.

3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток

энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.

4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике) или словесные указания или угрозы.

5. Вспышки гнева у импульсивных подростков.

6. Потеря близкого человека, дома, за которыми следуют вышеперечисленные признаки.

7. Бессонница.

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков:

* эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

* выраженное чувство долга, обязательность;

* концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

* учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

* убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

* наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

* наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

* психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

* наличие актуальных жизненных ценностей, целей;

* проявление интереса к жизни;

* привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

* уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

* планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

* негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

Профилактика суицидов

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно

завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

Что может удержать ребенка от суицидальных проявлений:

* Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.

* Будьте внимательным слушателем.

* Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.

* Помогите определить источник психического дискомфорта.

* Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.

* Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.

* Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите

* определить перспективу на будущее.

* Создайте комфортную обстановку в семье, чтобы ребенок чувствовал себя нужным.

* Организовывайте в семье совместные праздники, труд, культурный отдых и др.

* Общайтесь с друзьями своего ребенка, организовывайте дома встречи с друзьями вашего ребенка.

* Научитесь понимать и принимать своего ребенка таким, какой он есть.

 

ПАМЯТКА родителям по профилактике экстремизма

Обнаружение подозрительных предметов

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по профилактике экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди обучающихся колледжа на 2016-2018 учебный год.

Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди обучающихся на 2016-2018 год

Что такое терроризм?

 

План мероприятий ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

 

С 04.10.2018 по 18.10.2018 года в колледже сотрудниками ГБУЗ «Самарский областной центр медицинской профилактики», было проведено комплексное медицинское обследование педагогов и обучающихся (280 чел.). Обследование было направлено на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, анализ крови на холестерин и сахар, которые являются неотъемлемыми компонентами метаболизма человека, и превышение их нормальной концентрации является патологическим состоянием. Исследование объёма легких. Обучающиеся колледжа с помощью компьютера смогли увидеть состояние сердца. Если человек не ведет здоровый образ жизни, то сердце меняет свой окрас и показывает проблемные зоны. Это произвело на обучающихся, серьезное впечатление, многие захотели избавиться от вредных привычек. Мы благодарны специалистов центра, за сотрудничество и помощь в воспитании здорового поколения.

 

 

16.10.18 г и 17.10.2018 г. в актовых залах колледжа (Матросова,33 и Ленина,37), были проведены профилактические беседа по профилактике безопасности дорожного движения, сотрудником отделения Огибдд ПБДД России по г. Тольятти старшим лейтенантом полиции Шибенко Ю.Ю. В своей беседе она затронула темы о ДТП на улицах г. Тольятти; правилах безопасности дорожного движения, пешеходного перехода, которые предотвращают трагедии на дорогах. Беседа сопровождалась статистикой попавших в ДТП г.Тольятти и видеороликами.

 

 

С 20.09.18г. начался цикл бесед, который будет проводиться на протяжении всего учебного года специалистами Благотворительной организацией «ПУЛЬС ЖИЗНИ». В течение года, будут проводиться беседы с обучающимися на различные темы, это и взаимоотношение с противоположным полом «Алгоритм любви», профилактика ВИЧ/СПИД «Знать, чтобы жить!», «Не пей, козленочком станешь!» Занятия выстроены так, что обучающиеся могут задавать вопросы, вступать в дискуссию, беседы сопровождаются видеороликами.

 

 

 

План работы Совета профилактики на 2017-2018 учебный год 

 

С 18. 09. по 19.09.2018 г. в колледже в двух корпусах с обучающимися первых курсов, прошла профилактическая беседа с инспекторами ПДН Центрального и Комсомольских районов по профилактике административных правонарушений и наказание за совершенные преступлений. Инспектора рассказали о штрафах за распитие спиртных напитков несовершеннолетними и курении табака в неустановленном месте. Педагог-психолог колледжа, объяснила, как пагубные привычки влияют на здоровье человека, на его дальнейшую жизнь. Студенты вступали в диалог и активно задавали вопросы.

 

Правила безопасного поведения на водоеме в летний период

Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Тема «Безопасность на воде для детей» направлена на обучение ребят правилам поведения и снижение количества несчастных случаев. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста всегда должен купаться под присмотром взрослых. Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.
Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.

Правила безопасности на воде для детей

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде
Купаться надо часа через полтора после еды;
Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку). Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных местах;
Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.

Основные правила безопасности детей на воде

Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
Нельзя близко подплывать к судам;
Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом, становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;
Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.
Техника безопасности на воде для детей – поведение в критических ситуациях

Правила безопасности на воде для детей – без паники

Безопасность для детей. Как лежать на спине в воде. Часто люди тонут из-за того что поддаются панике и не умеют контролировать свое тело. Надо научиться отдыхать лежа на воде, это поможет восстановить силы. Для этого надо перевернуться на спину, руки надо слегка развести в стороны, ноги тоже и можно немного согнуть. Если тело постепенно погружается в воду, то можно легкими расслабленными движениями поддерживать его на поверхности.
Если во время плавания ты попал в заросли водорослей – не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды.
Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота.
Если ты попал в сильно течение, то не пытайся плыть против него – это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы всё время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.
При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением - «канал обратной тяги». Это место, где волны возвращаются обратно. Попав в такое место пловца будет относить от берега. В таком случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, по сути, вдоль берега), так как он обычно не шире 50 метров, а уже когда течении ослабнет направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.

Правила безопасности на воде для детей – как избавится от судороги

Если ты чувствуешь, что мышцу свела судорога, надо немедленно выйти из воды. Если ты не возле берега и доплыть быстро не удастся, то сделать можно следующее:
Судорога пройдет, если мышцу которую она свела уколоть чем-то острым, например, булавкой. Именно поэтому при дальних и долгих заплывах рекомендуется прикалывать сбоку плавок небольшую английскую булавку. Но тебе вообще не надо делать такие заплывы - это лучшая защита от судорог;
Если ты чувствуешь, что устаешь, и тело начинают хватать слабые кратковременные судороги, перевернись на спину, отдохни и плыви какое-то время на спине;
Если судорога свела пальцы руки, то надо резко сжать пальцы в кулак, а затем резко выбросить руку вперед и в наружную сторону (правую - вправо, левую - влево) при этом разжав резко пальцы;
Если судорога свела икроножную мышцу, то надо принять согнутое положение, и потянуть двумя руками стопу, сведенной судорогой ноги, на себя к животу и груди;
Если судорога свела мышцу бедра, то надо обхватить руками лодыжку ноги с наружной стороны (ближе к стопе) и с силой потянуть её назад к спине.
Безопасность на воде. Как избавиться от судороги ноги. Потренируйся делать движения, которые помогут тебе избавиться от судороги. Пусть взрослые проверят, насколько правильно ты их делаешь. Это важные знания, от них может зависеть твоя жизнь. При этом надо помнить, что есть несколько методик избавления от судорог. Мы привели лишь основные из них и возможно тебе будет удобней использовать другую. Например, от сведения икроножной мышцы можно избавиться с силой потянув ногу за большой палец во внутрь, как бы проворачивая её в колене и сгибая в середину к животу. Но всегда помни, что самая лучшая защита от судорог, это не плавать долго и далеко от берега и не лезть в холодную воду. Всегда соблюдай правила безопасности и ты будешь надежно защищен!

ПРАВИЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ

1. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален.
2. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей.
3. Обязательно наденьте головной убор.
4. Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день).
5. После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде.

Симптомы теплового и солнечного удара: покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях - потеря сознания.
Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Во избежание ожогов используйте солнцезащитные средства.

Помощь при тепловом ударе:

1. Немедленно поместите пострадавшего в тень или перенесите его в прохладное помещение.
2. Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, немного приподняв голову.
3. Положите на голову холодный компресс.
4. Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой.
5. Дайте пострадавшему обильное питье.
6. При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.
7. При необходимости, вызовите врача.

Правила безопасности на воде для детей – спасение утопающих

Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу – скорее всего этот человек тонет и ему нужна помощь.
Если есть возможность о тонущем человеке всегда надо сообщить взрослым. Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега (если ты на берегу). При этом постарайся запомнить ориентир на земле, если человек уйдет под воду, то ты примерно будешь знать, где его искать. Спасать человека лучше используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.
Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6-7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того кто ушел под воду.
Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби на животе к берегу брасом. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпусти тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.
Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей. Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей. Не поддавайся на провокации и глупости и не делай неправильные поступки из-за того что все так делают

 

 

 Мероприятие по реализации программы профилактика экстремистской деятельности

 Информация по несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН

С наступлением весны и началом таяния льда повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Ежегодно во время таяния льдов на воде гибнет в среднем 100-150 человек. Многие забывают, что выход на лед водоема всегда опасен! Важно помнить и соблюдать основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности — залог вашей безопасности!

Основные правила поведения на льду:
С наступлением весенней оттепели на лед выходить ЗАПРЕЩЕНО! Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
• Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
• При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
• При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
• Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: необходимо двигаться медленно; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
• Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
• На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
• Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Если вы провалились под лед:
• Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;
• Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;
• Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;
• Выбрайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.
При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо:
• немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;
• приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;
• подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;
• к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;
• ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;
• бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;
• действовать решительно и быстро;
• подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему на воде:
• при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких;
• приступить к выполнению искусственного дыхания;
• с пострадавшего необходимо снять и отжать всю одежду, потом надеть (если нет сухой) и укутать полиэтиленом (возникает эффект парника);
• при общем охлаждении пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение. Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь. Снять мокрую одежду, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в МЧС России по телефонному номеру «01» или с мобильного телефона «112».

 

 

 

Профилактика энтеровирусных инфекции

Энтеровирусные инфекции представляют собой большую группу заболеваний, вызываемых кишечными вирусами (энтеровирусами). Эти вирусы имеют множество различных видов, и с каждым годом открывается все больше новых представителей. Заболеваемость характеризуется летне-осенней сезонностью, причем пик инфицирования приходится на июль – август. В последнее время во всем мире нередко наблюдаются крупные вспышки заболеваемости (в основном, среди детей). Рекомендации по профилактике энтеровирусной инфекции помогут предотвратить опасные последствия, которыми грозит эта болезнь.
Как передается энтеровирусная инфекция?
Существует два механизма передачи - воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре) и фекально-оральный (пищевой, водный, контактно-бытовой). «Входными воротами» инфекции являются слизистые оболочки верхних дыхательных путей и пищеварительного тракта. Восприимчивость к энтеровирусным инфекциям у человека высока в любом возрасте.
Опасность энтеровирусной инфекции
Энтеровирусы могут нанести большой вред организму. Запущенные формы приводят к тяжелым заболеваниям с поражением важных органов и систем организма, что может послужить причиной инвалидности и даже летального исхода. В основном, это касается поражения вирусами нервной системы.
Последствием энтеровирусной инфекции при асептическом серозном менингите, энцефалите и менингоэнцефалите может стать отек головного мозга. При бульбарных нарушениях возможны тяжелые аспирационные пневмонии. Респираторная форма иногда осложняется вторичной бактериальной пневмонией, крупом. Кишечная форма опасна тяжелым обезвоживанием организма, а энтеровирусное поражение глаз грозит слепотой.
Прививка от энтеровирусной инфекции
К сожалению, вакцины от энтеровирусной инфекции пока не существует. Сегодня ученые работают над этим вопросом, но существование большого количества видов возбудителей не позволяет разработать вакцину, способную защитить одновременно от всех групп энтеровирусов. В настоящее время проводится лишь вакцинация от полиомиелита – заболевания, вызываемого несколькими типами энтеровируса.
После перенесенной энтеровирусной инфекции образуется пожизненный иммунитет. Однако иммунитет является сероспицефичным, т.е. образуется только к тому типу вируса, которым переболел человек. От других разновидностей энтеровирусов он защитить не может.
Меры профилактики энтеровирусной инфекции
Говоря о профилактике энтеровирусной инфекции, в первую очередь следует понимать санитарные правила, соблюдение которых предотвращает инфицирование и распространение инфекции. Перечислим наиболее важные из них:
1. Проведение мероприятий по контролю загрязнения объектов окружающей среды канализационными отходами, благоустройство источников водоснабжения.
2. Изоляция больных, тщательная дезинфекция их вещей и предметов гигиены.
3. Употребление для питья только качественной кипяченой или бутилированной воды, пастеризованного молока.
4. Тщательное мытье фруктов, ягод, овощей перед употреблением в пищу.
5. Защита продуктов от насекомых, грызунов.
6. Соблюдение правил личной гигиены.
7. Разделочный инвентарь (ножи, досточки) для сырых и готовых продуктов должен быть отдельным.
8. Не покупать продукты в местах несанкционированной торговли.
9. Купаться только в разрешенных местах, не заглатывать воду во время водных процедур.
Людям, контактировавшим с инфицированными больными, для профилактики энтеровирусной инфекции могут назначаться лекарственные препараты группы интерферона и иммуноглобулина.
Источник

 

 

 

Профилактика ЗОЖ

в библиотеке колледжа с первыми курсами  проводилась профилактическая беседа по профилактике ЗОЖ, главным специалистом –экспертом ОНК УМВД Попутковой В.И.  В беседе были затронуты темы юридического  и медицинского направления, ответственность и  наказание  за действия, связанное  с употреблением, распространением и хранением наркотиков. Об оказанном  вреде здоровью

 

 

 Профилактика суицидального поведения

С 13.03.2017 по 24.03.2017 в колледже проводятся мероприятия по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.     Профилактическая работа направлена на разрешение внутри личностных и межличностных конфликтных состояний человека, умению правильно выходить из кризисных ситуаций. Разбираются нестандартные ситуации, учатся правильно расставляться приоритеты.

 

Памятка родителю о СПИДе.

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) — позднее проявление инфицирования организма вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). СПИД – не заболевание, а комплексная реакция организма на развивающуюся инфекцию, нельзя заразиться СПИДом, только ВИЧ-инфекцией.

Памятка родителю о СПИДе.

 Защита детских персональных данных

Защита персональных данных

 

 

Безопасность студентов в сети Интернет

В рамках Всероссийского урока стартует  целый ряд мероприятий по безопасности студентов в сети Интернет. Подробная информация о проведении Всероссийского урока на сайте «Единый урок.рф»

 

 

ПРОКУРАТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г.ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:
«ПРАВДА О НАРКОТИКАХ»


Наркотики — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют для достижения одурманивающего состояния.
Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет весе¬лее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?».
В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья.
На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.
«Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!». При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится, очень скоро ты будешь зависеть от наркотика — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться ВИЧ, да и вообще больше 10 лет не проживешь.
«Это весело и совсем не страшно!» Наркотики подросткам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле учебного заведения, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.
Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?
Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.
Давление группы - мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и педагогов.
Поиск себя - подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.
Любопытство - молодежи просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.
Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?
Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».
Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика:
1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.
2. Отказать с извинением, назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат», «Я знаю, что это опасно для меня», «Не хочу конфликтов с родителями, учителями», «Это не в моём стиле».
3. Отказаться, не вступая в переговоры. Повернуться и молча уйти.
Также необходимо помнить, что законом предусмотрена ответственность за то, что:
- «друг предложил подержать у себя какой-то пакет» - незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – статья 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статья 228 Уголовного кодекса РФ;
- «мне просто дали попробовать» - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – статья 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- «меня попросили привезти пакет, сумку» - незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – статья 228.1 Уголовного кодекса РФ;
- «увидел пост в сети, поделился» - пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров – статья 6.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- «мы просто устроили вечеринку» - организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ – статья 232 Уголовного кодекса РФ.
Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья.
Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать.
Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.